Название страницы

ИКТ на уроках биологии

Отзывы, мнения

Отзыв к использованию электронного курса "Открытая биология 2.5"

Акшаева Елена Юрьевна
учитель биологии первой квалификационной
категории МОУ «Гимназия № 102 им. М.С. Устиновой»
Московского района г. Казани,
награждена дипломом I степени конкурса авторских программ 
«50 инновационных идей в образовании».

Электронный курс «Открытая Биология 2.5» предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений – средних школ, лицеев, гимназий, колледжей. Он может быть использован преподавателями биологии для подготовки к урокам и для самостоятельного изучения биологии и подготовки в ВУЗы учащимися. Программа курса соответствует программе по биологии общеобразовательной школы и содержит большое количество дополнительного материала.
Главное меню освещает список глав и параграфов, оформленных в виде ссылок. С помощью них можно легко перейти к изучению любой части курса, щелкнув мышкой на названии главы или параграфа. Всего курс «Открытая Биология 2.5» насчитывает 12 глав.
Все иллюстрации можно увеличить, нажав на курсор мышкой, кроме того, их можно скопировать в рабочую папку учителя для создания презентаций, фотоальбома, а у учащихся есть возможность красиво оформить творческую работу.
Биография ученых дается в очень краткой форме, есть портреты биологов.
Особое внимание хотелось бы обратить на интерактивные компьютерные модели, которые помогают при изучении теоретических основ. Например, «Натрий-калиевый насос» наглядно демонстрирует активный транспорт через клеточную мембрану, возникновение электрического потенциала на мембране. Модель «Полирибосома» показывает как, двигаясь по спирали РНК, друг за другом, каждая рибосома синтезирует белковую цепь, считывая генетическую информацию с одной и той же цепи. Эта модель может быть использована как при изучении темы «Нуклеиновые кислоты», «Синтез белка», так и при изучении структур клетки (функции рибосом). Детям, как правило, бывает сложно представить работу неклеточных структур – мышечных волокон, состоящих из актина и миозина. Модель «Мышечные сокращения» способствует лучшему восприятию процесса сокращения мышечного волокна.
«Строение хромосомы» позволяет рассмотреть последовательность построения хромосомы. Ссылки на модели находятся в соответствующих по теме параграфах или в общем списке моделей (загружается после нажатия на кнопку «Модели» в главном меню программы). Таким образом, при изучении темы «Структурная организация клетки» можно использовать 8 интерактивных моделей.
Компьютерный курс «Открытая Биология 2.5» содержит большое количество вопросов и задач непосредственно по изучаемой теме, предусматривающих ввод ответа учеником. Каждое задание представляет собой окно, в котором предлагается тот или иной способ ввода ответа, а также содержатся кнопки, с помощью которых можно проверить ответ или посмотреть правильное решение. В курсе «Открытая Биология 2.5» встречаются несколько видов контрольных заданий, как по заданной теме, так и по всему курсу. Журнал результатов позволяет оценить уровень знаний учащегося по теме.
Важным компонентом данной учебной программы является путеводитель по биологическим Интернет-ресурсам. Учитель или ученик имеет возможность выхода в Интернет на интересующую его страницу или сайт.
Щелкнув мышью на слове Открытый колледж, можно попасть на сервер компании ФИЗИКОН «Открытый колледж». Здесь находятся дополнительные материалы к данному курсу, а также учебные тесты по другим предметам.

Мнения по использованию ИКТ на уроках биологии

Емельянова Т.И.
учитель биологии

Использование ИКТ на уроках биологии позволит интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения по предмету; отразить существенные стороны биологических объектов, выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы. ИКТ и учебник не должны конкурировать, они должны взаимодополнять друг друга.


Фоменко О.А.
учитель биологии

 Используя ИКТ на уроках биологии, мне удалось повысить качество обученности. ИКТ стимулируют познавательный интерес на уроках, придают урокам творческий характер.

анонимный участник форума
мнение учеников 9 класса

Прочитав тему форума, я задала этот же вопрос своим девятиклассникам. И вот, что мы установили: у ИКТ-технологий много плюсов, к которым можно отнести: быстрый поиск разного рода информации, большой объём дополнительной информации, разная медиа продукция, которую мы и видим и слышим, сохранённую информацию всегда можно обновить. А минусы заключаются в частом применении на уроках ИТ-технологий. Это утомляет, надоедает, не настраивает на рабочий лад.
Часто техника нас подводит: не открывается файл, вирусы уничтожают информацию и т.д.
Поэтому, мы считаем, что везде должна быть разумная мера и,конечно, взаимодополняемость.

по материалам сайта  http://www.fsu-expert.ru/